Работы участников
Годы пройдут, десятилетия, а благородное человечество не забудет…
Прошло 75 лет, не вспомнили. А в 60-80 е годы, в стране существовали объединения защитников Ханко. Такое объединение участников обороны ВМБ Ханко, было создано в Перми ( около 40 человек ). Проводились встречи участников обороны Ханко в Воронеже, Харькове, Киеве, Орле и других городах, с учащимися школ. Обычно, такие встречи, проходили в начале декабря каждого года. Шло время. Все меньше и меньше стариков приходило. Остались единицы. В Перми, из участников тех событий, остался лишь один 94-летний я.
Но встречи продолжались. В 2015г. познакомился с живописцем И. А. Пьянковой, которой я позировал для живописной работы, названной работу «Последний Гангутец» (имеется в виду один из последних участников землячества гангутцев в Перми). Этот холст был представлен в экспозиции выставки, посвященной 70-летию Победы, прошедшую в Доме художника г. Перми, на которую я был приглашен. На полотне нет боевых действий и сражений, а есть человек, прошедший Финскую войну, оборону Гангута, гибель турбоэлектрохода Иосиф Сталин, человек побывавший в плену и закончивший войну сержантом – автоматчиком в борьбе с предателями националистами (Власовцами).
Картина вызвала все чувства и эмоции пережитые во время войны и послевоенные годы. Автор попросила меня оставить подпись на полотне, что я сделал с глубоким уважением к автору.
Считаю, что картина отображающая чувства участников войны, могла бы войти в экспозицию вашего музея.
С уважением, Чертков Александр Федорович
И весна… и весна встретит новый рассвет,
Не заметив, что нас уже нет.
Сара ТисдейлТот факт, что большинство видов, когда-либо живших на Земле, вымерли, приводит некоторых исследователей к предположению, что все виды имеют ограниченный период существования, а следовательно, человеческое вымирание является неизбежным. После исчезновения человеческого вида самые крепкие здания простоят не более 150 лет (многие разрушатся всего за несколько десятилетий без должного ухода), другие постройки будут затоплены, занесены песками или оплетены лианами и другими растениями. Спутники очень быстро сойдут с орбит и упадут на поверхность Земли.
Единственным доказательством существования людей через 10 000 лет после их исчезновения будут самые большие каменные постройки. К примеру, пирамиды, кромлехи, Великая китайская стена и гора Рашмор. Все остальное исчезнет. На возвращение уровня углекислого газа в атмосфере к показателям дочеловеческой эпохи понадобится 100 000 лет. Единственными доказательствами существования человека останутся испущенные в космос электромагнитные волны от земных радио- и телепередач, преодолеющие к тому времени сотни тысяч световых лет, и горстка космических аппаратов в межзвездном пространстве за пределами Солнечной системы.
Около 3 миллионов лет занял путь от австралопитека до человека разумного. Значит, возможно, что через несколько миллионов лет после исчезновения с лица планеты человека разумного возникнет какой-то новый вид, способный создать цивилизацию. К тому времени следов пребывания человечества на Земле не останется вовсе, и будет велика вероятность того, что очередная цивилизация повторит его печальный опыт.
- Наивный символизм
«Затерянный мир» – один из вариантов иллюстрации для обложки к сборнику сказок. Образы и символы, отраженные здесь, нельзя назвать архетипическими, т.к. они исходят не из культурной памяти, а продиктованы художественными произведениями, включенными в книгу. Тем не менее, вместе они формируют достаточно знакомые смыслы.
В центре расположено Древо познания, пронизавшее всё Мироздание, разделившее Мир на прошлое и будущее. Бурный поток, устремленный из левой части в правую – Река времени, несущая воды из прошлого в будущее, способная как уничтожить все на своём пути, так и напитать плодородную почву, в частности землю с Деревом знаний. В раскидистой кроне –Мудрые птицы и ворон ушедшего времени, передает накопленный опыт, сосредоточенно слушающей птице из будущего. Исполин-мамонт, как символ древнего, базового, нерушимого, вроде инстинктов и коллективной памяти – держит бивнями связку ключей, олицетворяющую основные культурные и моральные коды, сложившиеся исторически.
Круглый диск новорожденного мира, выброшенный из воды всемогущей рыбой-демиургом, выражает идею законченности и высшего совершенства. Этот яркий восход у подножия растущего дерева отражает надежду на перерождение, основанное на сохранении и накоплении наследия. Завершающий образ – замок-крепость без дверей и ворот – это символ не открывшегося, не обретенного еще, знания – скрытого и очень ценного. Некой мудрости, до которой нужно не просто дойти, дорасти, «доразвиться», но подобрать верный ключ, заложенный, но оставленный в прошлом.