Работы участников
Ежедневно человек вносит изменения в природу и ее обитателей, перестраивая ее под себя, берет больше чем нужно и переворачивает силу и красоту в хлам...а потом пытается спасти, то что разрушил.
Но тигр единожды прошедший через браконьеров, боль, и многое другое, не смотря на спасение, обречен бояться всю оставшуюся жизнь....
Энкаустик-композиция в стиле органической (биоморфной) абстракции об опасности оттаивания заключенных в вечной мерзлоте микробов и бактерий миллионы лет находящихся в состоянии анабиоза.
Автопортрет
-Что ты любишь больше всего на свете, чужеземец, скажи: отца, мать, сестру, брата?
-У меня нет ни отца, ни матери, ни сестры, ни брата.
-Друзей?
- Вы произнесли слово, смысл которого до сего остается мне неизвестным.
- Родину?
- Я не знаю, на какой широте она расположена.
- А красоту?
- Я полюбил бы её охотно, божественную и бессмертную.
- Может быть золото?
- Я ненавижу его, как вы ненавидите Бога.
Что же любишь ты, странный чужеземец?
-Я люблю облака, что плывут там, в вышине, дивные облака.
Шарль Бодлер.
Новости - ещё одна работа из серии "Уроки рисования".
Основой для нее послужил рисунок Фешина. Откровенно непривлекательная модель в расслабленной вальяжной позе не видит нас: зрители поставлены в двойственную ситуацию подглядывающего в замочную скважину.
Героиня уверена, что находится наедине с собой и в то же время открыта новостям и вглядам со всего света.
Хотя наверняка каждого терзают сомнения: а стоит ли вообще за такой героиней подглядывать? Перед нами сильная и независимая женщина, которая ходит по дому в неглиже с полотенцем на голове, воспитывает 20 кошек и не видит дальше экрана.
В небольшой прямоугольник холста она не вмещается целиком, а тесно вжимается; темные глухие тона усиливают ощущение духоты и закрытого маленького плохо освещенного помещения. Иллюзию окна и голубого неба даёт оконце смартфона, за которым тянется шлейф значков.
Невольно на ум приходит Данная кисти Рембрандта, которую божественный золотой свет как бы извлекает из небытия. Здесь принцип примерно тот же: новое божество требует от героини полной душевной отдачи.
Так что же обладает большей степенью реальности: женщина или новости?
(С) искусствовед Александра Коншакова