Работы участников
левая часть диптиха
Время неуловимое, быстротекущее, ценное. Время для человека. Но распоряжаться им надо аккуратно. Рассчитывать, дозировать. Иначе оно убежит от тебя.
Человек - существо порождённое природой и постигшее её.
Во многом мы переросли наш родной мир, создав свой собственный, и забывшись в нём, упустили, что наша связь с природой остаётся неразрывной. Забирая у неё слишком много, бездумно убивая её ради своей бесконечно растущей цивилизации, мы ведём сами себя в смертельный тупик.
Погубив природу, мы погубим себя, ведь, как бы мы ни старались забыть, человек всегда был и остаётся частью природы.
Энкаустик-композиция в стиле органической (биоморфной) абстракции о гипоксических зонах, где, в результате загрязнения, содержание растворенного кислорода снижается настолько что жизнь в этих водах становится невозможной. Последние научные исследования подтверждают непрерывное увеличение всех обнаруженных мертвых зон в океанах и озерах.
Второе название картины - "уменядисциплина". Смысл в нем.
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"