Работы участников
«Можно с уверенностью сказать, что ни один компетентный мыслитель перед лицом существующих фактов не будет утверждать, что хотя бы одна туманность может быть звёздной системой, сравнимой по размерам с Млечным Путём» (Агнесса Клерк, 1890 г.)
«Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ, V век до нашей эры)
В период с конца XVIII по начало ХХ века было обнаружено более 120 000 слабых туманностей, природа которых была не до конца ясна. В то время считалось, что все это просто далекие компактные звездные скопления, планетарные либо отражательные туманности, входящие в состав Млечного Пути.
Когда в 1924 Эдвин Хаббл открыл в одной из таких туманностей 36 цефеид – пульсирующих переменных звезд, по которым можно определять точное расстояние до самых удаленных объектов, стало ясно, что расстояние до этой туманности превышает размеры Млечного Пути и вообще все известные на тот момент расстояния. Так стало известно, что Млечный Путь – это еще не вся вселенная. И так была открыта первая галактика за его пределами – галактика Андромеды.
Впоследствии было установлено, что множество известных на тот момент туманностей также являются отдельными далекими галактиками, которые к тому же удаляются от Млечного Пути с ускорением.
Точное количество галактик в наблюдаемой части вселенной неизвестно – в 2016 году установлено, что их более двух триллионов. Однако постоянное совершенствование оптических приборов позволяет предположить, что это число будет только расти.
Серия графических работ "The body is like a temple of man".
Концепция данной серии заключает в себе духовное состояние каждого человека. Расщипление тела на отдельные части и индивидуальная субстанция каждой из них, способствуют уникальному прочтению и осознаннию самого себя.
Изначально серия состоит из 6 работ, где части тела в плоскости формируют фронтон храма. Тем самым человек, как сосуд, несет в себе нематериальное зарождение и постоянное движение в формировании его духовных качеств. Главным критерием становится самопознинае и душа, а тело является оболочкой для сохранения материи, как храм - условная граница между телесным и духовным.
В результате глобальных изменений климата, вырубки лесов, дефицита пресной воды, интенсивного использования плодородных земель происходит их истощение и превращение в пустыни. В итоге возникает опасность голода, а недостаток воды проявляется в росте инфекционных заболеваний. Люди вынуждены мигрировать в более благополучные районы, что приводит к социальным конфликтам и распространению эпидемий.
Во вселенной существуют сотни триллионов черных дыр. И даже если они бесконечно малы в космических масштабах, они являются критически важными якорями, стабилизирующими окружающую среду, и последним пристанищем материи.
У вращающейся черной дыры есть два характерных горизонта и две математические границы. Внешняя граница – статическая поверхность, на которой свет может удерживаться в подвешенном состоянии, в неподвижности. Внутренняя граница – горизонт событий. Между двумя этими поверхностями находится «водоворот», образованный вращающимся пространством-временем.
В центре черной дыры находится ненаблюдаемая сингулярность –пространство бесконечной плотности и кривизны, по форме напоминающее кольцо. Близ сингулярности перестают действовать все физические законы.
***
Y-хромосомный Адам – понятие из археогенетики, обозначающее наиболее близкого общего предка всех ныне живущих людей по мужской линии. Y-хромосома человека является половой хромосомой, передающейся исключительно от отца к сыну, и от Y-хромосомы «Адама» должны происходить Y-хромосомы всех сегодняшних мужчин. Современники Y-хромосомного Адама и жившие до него мужчины имели другую Y-хромосому, однако их род по мужской линии со временем был оборван.
Коллаж "Внутри и снаружи" посвящен экологическим проблемам. Он о том, как мы отгораживаемся от них, делаем вид, что они не существуют. Но за пределами нашего, созданного сознанием мира, есть реальность, сотворенная нашими руками. И кучи мусора за окном терассы на моем коллаже как раз эту реальность метафорически изображают.
Коллаж относится к серии «Прекрасное VS безобразное». Этот проект призван показать, что прекрасное и безобразное составляют основу нашей жизни, а одно не всегда противопоставлено другому. Зачастую прекрасное уходит корнями в безобразное, а безобразное может вырасти из самого прекрасного…
Даже технология изготовления моих работ иллюстрирует это: я беру фото из модных глянцевых журналов (прекрасное), рву их на маленькие кусочки (мусор как категория безобразного) и собираю из этих кусочков новое произведение (прекрасное).
Свою технику я называю art-recycling - художественная переработка мусора как способ осознанного потребления.