Работы участников
Главной идей в моего произведения «Мысли на краю стола», донести новаторскую индивидуальную идею нового изображения человека в среде. В моей авторской концепции человек находится в ином пространстве все детали которого отражают внутреннее психологическое состояние человека. Я стремлюсь показать настроение персонажа, как в выражении лица и постановке тела, так и в его окружении.
В своих работах я совмещаю несколько технических приемов. Например реалистическое изображения лиц и рук, а изображения интерьера или пейзажа упрощённое в технике фовизма.
Воздействие на зрителя происходит через передачу чувств и энергии героев, по средствам колорита, выразительный пятен, обострённой композиции.
- Наивный символизм
«Затерянный мир» – один из вариантов иллюстрации для обложки к сборнику сказок. Образы и символы, отраженные здесь, нельзя назвать архетипическими, т.к. они исходят не из культурной памяти, а продиктованы художественными произведениями, включенными в книгу. Тем не менее, вместе они формируют достаточно знакомые смыслы.
В центре расположено Древо познания, пронизавшее всё Мироздание, разделившее Мир на прошлое и будущее. Бурный поток, устремленный из левой части в правую – Река времени, несущая воды из прошлого в будущее, способная как уничтожить все на своём пути, так и напитать плодородную почву, в частности землю с Деревом знаний. В раскидистой кроне –Мудрые птицы и ворон ушедшего времени, передает накопленный опыт, сосредоточенно слушающей птице из будущего. Исполин-мамонт, как символ древнего, базового, нерушимого, вроде инстинктов и коллективной памяти – держит бивнями связку ключей, олицетворяющую основные культурные и моральные коды, сложившиеся исторически.
Круглый диск новорожденного мира, выброшенный из воды всемогущей рыбой-демиургом, выражает идею законченности и высшего совершенства. Этот яркий восход у подножия растущего дерева отражает надежду на перерождение, основанное на сохранении и накоплении наследия. Завершающий образ – замок-крепость без дверей и ворот – это символ не открывшегося, не обретенного еще, знания – скрытого и очень ценного. Некой мудрости, до которой нужно не просто дойти, дорасти, «доразвиться», но подобрать верный ключ, заложенный, но оставленный в прошлом.
Человек - существо порождённое природой и постигшее её.
Во многом мы переросли наш родной мир, создав свой собственный, и забывшись в нём, упустили, что наша связь с природой остаётся неразрывной. Забирая у неё слишком много, бездумно убивая её ради своей бесконечно растущей цивилизации, мы ведём сами себя в смертельный тупик.
Погубив природу, мы погубим себя, ведь, как бы мы ни старались забыть, человек всегда был и остаётся частью природы.
метлахская плитка