Работы участников
https://youtu.be/MfScc025I4o
Оммаж к композиции Федотова "Завтрак аристократа". Стихи придумала и написала от руки в стиле каллиграфии 19 века, поскольку писать "раецци" - это технология Павла Федотова, а мне было важно повторить не только букву,но и дух картин Павла Федотова.
"Ужин дегенерата". Как и Павел Федотов, я написпла стихотворения "раецци". "Рантье московский нищий,
В кармане ветер свищет.
Хоть денег явно не хватает,
Работу он не посещает.
Одну квартиру он сдаёт и с хламом во второй живет...."
Годы пройдут, десятилетия, а благородное человечество не забудет…
Прошло 75 лет, не вспомнили. А в 60-80 е годы, в стране существовали объединения защитников Ханко. Такое объединение участников обороны ВМБ Ханко, было создано в Перми ( около 40 человек ). Проводились встречи участников обороны Ханко в Воронеже, Харькове, Киеве, Орле и других городах, с учащимися школ. Обычно, такие встречи, проходили в начале декабря каждого года. Шло время. Все меньше и меньше стариков приходило. Остались единицы. В Перми, из участников тех событий, остался лишь один 94-летний я.
Но встречи продолжались. В 2015г. познакомился с живописцем И. А. Пьянковой, которой я позировал для живописной работы, названной работу «Последний Гангутец» (имеется в виду один из последних участников землячества гангутцев в Перми). Этот холст был представлен в экспозиции выставки, посвященной 70-летию Победы, прошедшую в Доме художника г. Перми, на которую я был приглашен. На полотне нет боевых действий и сражений, а есть человек, прошедший Финскую войну, оборону Гангута, гибель турбоэлектрохода Иосиф Сталин, человек побывавший в плену и закончивший войну сержантом – автоматчиком в борьбе с предателями националистами (Власовцами).
Картина вызвала все чувства и эмоции пережитые во время войны и послевоенные годы. Автор попросила меня оставить подпись на полотне, что я сделал с глубоким уважением к автору.
Считаю, что картина отображающая чувства участников войны, могла бы войти в экспозицию вашего музея.
С уважением, Чертков Александр Федорович
Мозг, ум, инструмент и оружие одновременно
Работа выполнена по мотивам шаманских бубнов коренных жителей Заполярного края. Европейский/русский менталитет, к сожалению, не может принять то самоосознание себя частью мира природы, которое есть у жителей крайнего севера. Потому происходит то, что происходит: катастрофа 2020 года недалеко от города Норильска погубила и без того хрупкую экосистему края. И в этом вина каждого из нас, по нашему молчаливому согласию и равнодушию ровно в каждом городе, в каждом районе есть или предприятие, или хранилище токсических веществ или свалка отходов, которые губят все живое вокруг. И сколько ещё таких катастроф мирового масштаба должно произойти, чтобы мы изменились... Наши дети будут воспитывать наших внуков на выженной земле и ходить в противогазах?
Описание картины для слабовидящих: круглый холст, похожий на шаманский бубен, разукрашен узорами в коричнево-бежевой гамме, верхняя часть хоста очень натуралистично изображена обгоревшей с ещё пылающим паменем в средней части. Очертания обгоревшей части "бубна" повторяют линию побережья России у северного ледовитого океана, очаг огня находится там, где на карте был бы город Норильск. Узоры на карте показывают быт жителей крайнего севера и вместе с тем складываются в большой компас. Где N - это и Nord, и Norilsk
В данной картине скарабей символизирует богатство, часы - время, а монета - человеческую свободу.
Мы меняем свою свободу и свое время на стремление к богатству, а затем пытаемся за него купить себе время и вернуть Свободу.