Работы участников
Космическая скалапедра со штекером вместо головы - это метафора о зарождении нового вида существ в космическом пространстве. Изменение работы нейронов головного мозга человека ,связанное с цифровыми технологиями и магнитными излучениями, изменение человеческой генетики приведет к изменению вида человек.. новый вид существ , лишенный высших уровней нервной системы, остается всего лишь на 2 контуре развития нервной системы ..даже третьего ,отвечающего за разум у него уже нет..вместо способности к мышлению у него теперь есть гаджет , который дает ему ответы на все вопросы...
Скалапендра закручена в спираль , подобно нашей вселенной и всему живому на планете Земля.. но это не спираль Фибоначчи.. это новый виток и новый аттрактор..и кажется точку биффуркации мы уже упустили..
https://youtu.be/s54UcVVMsB8
"Дизель" - это часть проекта 101-й километре, о о месте, куда я сослана по праву рождения. Это дизель, на котором я добираюсь туда от точки, где кончается прямое ж/д сообщение с Москвой в свой родной город. В Видео представлена озвучка реальных разговоров услышанных там. Большую часть времени сейчас я живу в Москве и общаюсь с довольно образованными людьми, потому, каждая поездка в этом рельсовом автобусе для меня как культурный шок. Пейзажи за окном- сделаны на основе фото реальной местности.
Так ли мы живем?...Правильно ли поступаем?... Идем ли мы по лестнице вверх или спускаемся вниз?... Сам ли человек создает себя или он создан Богом?... Бежать или остановиться и подумать?... И вообще, всё, что с нами происходит - это реальность или иллюзия?...
Новости - ещё одна работа из серии "Уроки рисования".
Основой для нее послужил рисунок Фешина. Откровенно непривлекательная модель в расслабленной вальяжной позе не видит нас: зрители поставлены в двойственную ситуацию подглядывающего в замочную скважину.
Героиня уверена, что находится наедине с собой и в то же время открыта новостям и вглядам со всего света.
Хотя наверняка каждого терзают сомнения: а стоит ли вообще за такой героиней подглядывать? Перед нами сильная и независимая женщина, которая ходит по дому в неглиже с полотенцем на голове, воспитывает 20 кошек и не видит дальше экрана.
В небольшой прямоугольник холста она не вмещается целиком, а тесно вжимается; темные глухие тона усиливают ощущение духоты и закрытого маленького плохо освещенного помещения. Иллюзию окна и голубого неба даёт оконце смартфона, за которым тянется шлейф значков.
Невольно на ум приходит Данная кисти Рембрандта, которую божественный золотой свет как бы извлекает из небытия. Здесь принцип примерно тот же: новое божество требует от героини полной душевной отдачи.
Так что же обладает большей степенью реальности: женщина или новости?
(С) искусствовед Александра Коншакова