Работы участников
Скульптура представляет собой шар из темного скульптурного пластилина, висящий на прозрачной нити лески на светлом фоне (наборный цвет stockholmsvit с фактурой стены). Минимализм исполнения обусловлен условиями, в которых работа создавалась – самоизоляция не предполагает у художника наличия большого числа материалов. Однако, кажущаяся простота компенсируется множественностью трактовок и разделением их на яркие смысловые пласты.
Название работы: «Развенчанный/Debunked». Оно говорит о том, что объект представляет собой что-то лишенное значимости, «короны», «венца». Пол сути, перед наблюдателем предстает сам вирус COVID-19 (Coronaviridae). Но без своей «короны». И он превращается просто в шар. Вирус лишен пепломеров гликопротеина, окружающих вирион. Именно ими он цепляется за поверхности, благодаря им он проникает в клетку. Таким образом, развенчанный вирус уже не опасен и побежден. Скульптура выступает как памятник предстоящей победе над COVID-19, дает однозначную надежду а выход из самоизоляции.
- «Корона» может быть не только у вируса. Но и у всего человечества. Все чаще звучащие шутки о том, что человек как «царь природы» получил новую «вирусную корону» в знак своего статуса. Ситуация с COVID-19 продемонстрировала, насколько вся структура общества, социальных и экономических институтов хрупка перед неизвестными угрозами будущего. И в этом аспекте шар ассоциируется уже не с вирусом, а с его носителем, хозяином, человеком. «Царя природы» лишили его короны.Графически, опираясь но топологию самого объекта – скульптура показывает процесс изоляции (и самоизоляции) во всей ее полноте. Причем наиболее простым способом, приведенным в состояние полной актуализации: условная «единица», объект, лишенный своего окружении. То есть, находящийся в полном вакууме, изолированный от всего внешнего и актуализированный только в самом себе.
Так же объект как результат творчества (и по типу исполнения, и по использованию материалов) напрямую ставит вопрос о статусе и месте художника , творца в изменившемся мире. С одной стороны – черный шар сам по себе является проявлением «самотворчества». Если вокруг нет ничего иного. В условиях самоизоляции художник остается без того «материала», из которого он создает свой мир, посредствам чего он трактует окружение: без новых впечатлений, общения, возможности получать новую информацию и знания. И здесь уже возникает новый вопрос: может ли художник что-то сделать, не опираясь на внешний мир, способен ли он творить, не имея аналогов вещей и форм в окружающей среде, или в условиях изоляции сам творец и акт творения (все равно чего) является самоцелью?
Безусловно, у работы, в силу ее лаконичности, гораздо больше аспектов трактовки, помимо вышеперечисленных.
Сколько бы ни было "кругов жизни", ключевым всегда будет слово КРУГ. Мы лишь аллотропные формы одной Вселенной, круг взаимодействий, обусловленный законами вечного обновления. Мы все связаны.
Во вселенной существуют сотни триллионов черных дыр. И даже если они бесконечно малы в космических масштабах, они являются критически важными якорями, стабилизирующими окружающую среду, и последним пристанищем материи.
У вращающейся черной дыры есть два характерных горизонта и две математические границы. Внешняя граница – статическая поверхность, на которой свет может удерживаться в подвешенном состоянии, в неподвижности. Внутренняя граница – горизонт событий. Между двумя этими поверхностями находится «водоворот», образованный вращающимся пространством-временем.
В центре черной дыры находится ненаблюдаемая сингулярность –пространство бесконечной плотности и кривизны, по форме напоминающее кольцо. Близ сингулярности перестают действовать все физические законы.
***
Y-хромосомный Адам – понятие из археогенетики, обозначающее наиболее близкого общего предка всех ныне живущих людей по мужской линии. Y-хромосома человека является половой хромосомой, передающейся исключительно от отца к сыну, и от Y-хромосомы «Адама» должны происходить Y-хромосомы всех сегодняшних мужчин. Современники Y-хромосомного Адама и жившие до него мужчины имели другую Y-хромосому, однако их род по мужской линии со временем был оборван.
Идея картины связана с вечной внутренней борьбой человека, а также с борьбой человеческого разума с внешними факторами. Медитирующая фигура человека, по форме своей отсылающая к строению атома и окруженная абстрактными деталями призвана демонстрировать ту невероятную энергию, которую скрывает потенциал человеческого разума. Всеобъемлемая, вездесущая, разрушительная и созидающая энергия, вечная и сила неподвластная пространству и времени, энергия, объединяющая человеческое сознание с информационно-энергетическим полем Вселенной.