Работы участников
Болезнь ограничивает человека пространством его обитания, когда все, что составляет радость, это маленькое окошко в реальный мир.
Серия "Сны наяву"
Скульптура представляет собой шар из темного скульптурного пластилина, висящий на прозрачной нити лески на светлом фоне (наборный цвет stockholmsvit с фактурой стены). Минимализм исполнения обусловлен условиями, в которых работа создавалась – самоизоляция не предполагает у художника наличия большого числа материалов. Однако, кажущаяся простота компенсируется множественностью трактовок и разделением их на яркие смысловые пласты.
Название работы: «Развенчанный/Debunked». Оно говорит о том, что объект представляет собой что-то лишенное значимости, «короны», «венца». Пол сути, перед наблюдателем предстает сам вирус COVID-19 (Coronaviridae). Но без своей «короны». И он превращается просто в шар. Вирус лишен пепломеров гликопротеина, окружающих вирион. Именно ими он цепляется за поверхности, благодаря им он проникает в клетку. Таким образом, развенчанный вирус уже не опасен и побежден. Скульптура выступает как памятник предстоящей победе над COVID-19, дает однозначную надежду а выход из самоизоляции.
- «Корона» может быть не только у вируса. Но и у всего человечества. Все чаще звучащие шутки о том, что человек как «царь природы» получил новую «вирусную корону» в знак своего статуса. Ситуация с COVID-19 продемонстрировала, насколько вся структура общества, социальных и экономических институтов хрупка перед неизвестными угрозами будущего. И в этом аспекте шар ассоциируется уже не с вирусом, а с его носителем, хозяином, человеком. «Царя природы» лишили его короны.Графически, опираясь но топологию самого объекта – скульптура показывает процесс изоляции (и самоизоляции) во всей ее полноте. Причем наиболее простым способом, приведенным в состояние полной актуализации: условная «единица», объект, лишенный своего окружении. То есть, находящийся в полном вакууме, изолированный от всего внешнего и актуализированный только в самом себе.
Так же объект как результат творчества (и по типу исполнения, и по использованию материалов) напрямую ставит вопрос о статусе и месте художника , творца в изменившемся мире. С одной стороны – черный шар сам по себе является проявлением «самотворчества». Если вокруг нет ничего иного. В условиях самоизоляции художник остается без того «материала», из которого он создает свой мир, посредствам чего он трактует окружение: без новых впечатлений, общения, возможности получать новую информацию и знания. И здесь уже возникает новый вопрос: может ли художник что-то сделать, не опираясь на внешний мир, способен ли он творить, не имея аналогов вещей и форм в окружающей среде, или в условиях изоляции сам творец и акт творения (все равно чего) является самоцелью?
Безусловно, у работы, в силу ее лаконичности, гораздо больше аспектов трактовки, помимо вышеперечисленных.
Мой проект «Прекрасное VS безобразное» призван показать, что прекрасное и безобразное составляют основу нашей жизни, а одно не всегда противопоставлено другому. Зачастую прекрасное уходит корнями в безобразное, а безобразное может вырасти из самого прекрасного…
Первая – «Лимоны», созданная по мотивам работы Ван Гога показывает, как неотвратимые процессы распада медленно подкрадываются ко всему, что нас восхищает. Яркий лимон, подвергаясь увяданию и гниению, теряет жизненную силу и переходит на сторону безобразного.
Время относительная величина, иллюзорная и невесомая, размытая. Также как и наша жизнь. Каждый своё время тратит по-своему, каждый сам наполняет свою жизнь. У кого-то время пролетает, у кого-то тянется. Кто-то тратит его на себя, кто-то на других. Но, каждый в итоге использует то, что ему отмерено и оказывается в конце пути. А куда он приходит показывает время...
Иллюстрации для меня — способ рассказать миру важное, где каждый зритель сможет отыскать что-то свое. Создавая картину для проекта "Мир Большой Воды" я очень хотела обратить ваше внимание, что спасение утопающих не должно быть делом рук самих утопающих.
⠀
Также, как и столетие назад выносливые бурлаки тащили тяжелые баржи вдоль берега, так и герои картины рыбы реки Волга тянут корабль с мусором, наполнившим их дом по вине человека. Данное действие — необходимость, чтобы выжить, так как река в настоящее время находится в плачевном состоянии. Этому способствуют сточные воды, затонувшие объекты и многочисленные предприятия, оказывающие негативное влияние на окружающую среду.
⠀
"При лунном свете рыбная ватага,
где встали в один ряд и стар, и млад,
сквозь боль и с неподдельною отвагой,
вдоль Волги тащит грязный тяжкий клад.
⠀
Сокровище коварно и опасно-
ведь убивает без разбора мир,
в котором было все вполне прекрасно,
пока его никто не засорил.
⠀
Лещ хоть тянет лямку храбро,
в глазах его отчаяние и страх.
А окунь презирает явно,
всех тех, кто обратил жилище в прах.
⠀
Налим возводит взор свой к небу,
В глазах его немой вопрос.
И ёрш не в силах разобраться:
все вымысел или всерьез.
⠀
Смирилась с участью уж щука,
и просто тянет груз вперед.
А сельдь недавно родилась лишь-
а ей уже так не везёт.
⠀
«Ведь раньше было все иначе…»-
вздыхает тихо старый сом.
И стерлядь еле слышно плачет,
о тех, кто не вернется в дом.
⠀
История печальна и трагична,
ведь тонут те, кто плавать был рожден.
Стараясь жизнь вернуть реке, пускай частично,
свою оставят жизнь на береге крутом."