Работы участников
«Можно с уверенностью сказать, что ни один компетентный мыслитель перед лицом существующих фактов не будет утверждать, что хотя бы одна туманность может быть звёздной системой, сравнимой по размерам с Млечным Путём» (Агнесса Клерк, 1890 г.)
«Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ, V век до нашей эры)
В период с конца XVIII по начало ХХ века было обнаружено более 120 000 слабых туманностей, природа которых была не до конца ясна. В то время считалось, что все это просто далекие компактные звездные скопления, планетарные либо отражательные туманности, входящие в состав Млечного Пути.
Когда в 1924 Эдвин Хаббл открыл в одной из таких туманностей 36 цефеид – пульсирующих переменных звезд, по которым можно определять точное расстояние до самых удаленных объектов, стало ясно, что расстояние до этой туманности превышает размеры Млечного Пути и вообще все известные на тот момент расстояния. Так стало известно, что Млечный Путь – это еще не вся вселенная. И так была открыта первая галактика за его пределами – галактика Андромеды.
Впоследствии было установлено, что множество известных на тот момент туманностей также являются отдельными далекими галактиками, которые к тому же удаляются от Млечного Пути с ускорением.
Точное количество галактик в наблюдаемой части вселенной неизвестно – в 2016 году установлено, что их более двух триллионов. Однако постоянное совершенствование оптических приборов позволяет предположить, что это число будет только расти.
левая часть диптиха
Правая часть диптиха "Что есть истина?". Человек всю жизнь проводит в поисках истины. Не уверен, что каждый находит ответ. Приходит время и смерть забирает жизнь. Природа берет свое, лишь дух наш обретший свободу витает над бренными останками и радуется, обретя истину. Жизнь и есть поиск смысла, в этом ее прелесть и ценность.
Ещё одна работа сдельная по впечатлениям от поездки по Италии.
Работа выполненная в технике бессознательной графике ,с проработанным передним планом и более свободным дальним.
Цикл этих работ провожается и в графике,как возможность передачи интуитивного искусства в линиях и свободной композиции произведения .
Аллегория войны. Война представлена в образе мощной женщины с безразличным лицом и с вёдрами крови в обеих руках. Она парит над полем скорби в сопровождении ночной бабочки - гарпии. На дальнем плане образы зачинщиков бойни, по прихоти которых миллионы людей садятся в окопы и начинают друг друга уничтожать.
" Смерть одного человека - трагедия, смерть миллионов - статистика " Э.М. Ремарк. " Чёрный обелиск "