Работы участников
Тропические леса не даром называют легкими планеты. Они перерабатывают углекислый газ, концентрация которого в атмосфере постоянно растет, в кислород, необходимый для дыхания живых организмов. К тому же, с вырубка и сожжение лесных насаждений ведет к таким рискам, как опустынивание почвы и утрата биоразнообразия на Земле. Остановить эти процессы крайне сложно, поскольку здесь требуется комплексный подход, подразумевающей решение массы экономических, социальных и политических задач...
Годы пройдут, десятилетия, а благородное человечество не забудет…
Прошло 75 лет, не вспомнили. А в 60-80 е годы, в стране существовали объединения защитников Ханко. Такое объединение участников обороны ВМБ Ханко, было создано в Перми ( около 40 человек ). Проводились встречи участников обороны Ханко в Воронеже, Харькове, Киеве, Орле и других городах, с учащимися школ. Обычно, такие встречи, проходили в начале декабря каждого года. Шло время. Все меньше и меньше стариков приходило. Остались единицы. В Перми, из участников тех событий, остался лишь один 94-летний я.
Но встречи продолжались. В 2015г. познакомился с живописцем И. А. Пьянковой, которой я позировал для живописной работы, названной работу «Последний Гангутец» (имеется в виду один из последних участников землячества гангутцев в Перми). Этот холст был представлен в экспозиции выставки, посвященной 70-летию Победы, прошедшую в Доме художника г. Перми, на которую я был приглашен. На полотне нет боевых действий и сражений, а есть человек, прошедший Финскую войну, оборону Гангута, гибель турбоэлектрохода Иосиф Сталин, человек побывавший в плену и закончивший войну сержантом – автоматчиком в борьбе с предателями националистами (Власовцами).
Картина вызвала все чувства и эмоции пережитые во время войны и послевоенные годы. Автор попросила меня оставить подпись на полотне, что я сделал с глубоким уважением к автору.
Считаю, что картина отображающая чувства участников войны, могла бы войти в экспозицию вашего музея.
С уважением, Чертков Александр Федорович
Коллаж призывает обратить внимание на одну из наиболее значимых современных проблем реки Волги. Из-за постоянного загрязнения реки мусором, сточными водами, химикатами и пестицидами больше всего страдают волжские обитатели. Очень много видов рыб истощены в связи с дефицитом кислорода в загрязненной воде, некоторые ценные промысловые рыбы находятся на грани исчезновения и занесены в Красную Книгу. Главная идея коллажа: водные жители остаются без воды. Мы можем повлиять на ситуацию не только личным вкладом (убирая мусор за собой, помогая в уборке береговой части и т. д.), но и привлекая к проблеме общественность, освещать ситуацию на разных уровнях. Рыбы должны жить в воде, а не на свалке.
Кажется, что там будет лучше, стремишься изо всех прорваться, попасть туда. Но за чертой всё та же жизнь, словно и не изменилось ничего. Так куда же ты стремился?
Главным речным обитателям - волжским рыбам - сейчас приходится нелегко. Некоторые виды уже находятся на грани исчезновения, но и остальным популяциям не так просто выживать. Браконьеры, застройки плотинами - это все дополнение к основной проблеме - глобальному загрязнению реки Волги. Сточные воды, химикаты, пестициды, неперерабатываемый мусор - все это забирает из воды драгоценный кислород, и остаётся только догадываться, чем дышат наши рыбки и откуда появляются мутирующие виды.
Коллаж показывает нам рыбку, жившую себе мирно в своей оболочке с ценным кислородом и чистой водой, и нефтяную каплю, которая эту оболочку пробивает. Кроме этой рыбки - только ставшие почти прозрачными её сородичи, которые уже остались без защиты и непонятно, живы они или призрачны... Работа призывает беречь то, что нас окружает, обратить внимание на состояние экосистемы и по возможности делать все зависящее от себя для восстановления баланса и гармонии.
Второе название картины - "уменядисциплина". Смысл в нем.