Работы участников
- Наивный символизм
«Город сказка, город мечта» – это творческая интерпретация облика всемирно известного сказочного города изумрудного цвета, через призму психологического восприятия.
Композиционное решение представляет собой круг с вписанными в него треугольниками.
Круг выступает здесь в качестве образа целостного, замкнутого мира личности. Первый треугольник отражает смыслы, заложенные в обозначенном выше художественном произведении – три вершины: храбрость, любовь и разумность – как универсальные для разных культур ценностные ориентиры, прививаемые в детстве. Такой мир, мир-фундамент, существует внутри каждого из нас и формирует базовые психо-энергетические центры – инстинктивный, эмоциональный, ментальный. Эта ключевая триада находится в постоянном движении, её центры непрерывно взаимодействуют друг с другом, отклоняя платформу личности то в одну сторону, то в другую. Потому второй треугольник, образованный парящими аэростатами, символизирует стремления зрелого человека эти энергии сбалансировать.
В динамичном, подчас, недружелюбном мире, в информационном шуме и навязанных социальных стратегиях, обретение внутренней стабильности задача сложная, но чрезвычайно важная. Только в гармонии и равновесии можно осознанно отбросить иллюзии и найти «дорогу домой» – путь к себе, пониманию своих способностей, истинных желаний и интересов, путь к здоровой и счастливой личности, способной к развитию.
1942 год . Оккупированная территория. Молодая мама , выбравшаяся из укрытия смотрит на то, что осталось от её родной деревни. На дальнем плане символически изображены силуэты карателей, сделавших своё дело и уходящих в направлении следующего населённого пункта.
- Наивный символизм
«Затерянный мир» – один из вариантов иллюстрации для обложки к сборнику сказок. Образы и символы, отраженные здесь, нельзя назвать архетипическими, т.к. они исходят не из культурной памяти, а продиктованы художественными произведениями, включенными в книгу. Тем не менее, вместе они формируют достаточно знакомые смыслы.
В центре расположено Древо познания, пронизавшее всё Мироздание, разделившее Мир на прошлое и будущее. Бурный поток, устремленный из левой части в правую – Река времени, несущая воды из прошлого в будущее, способная как уничтожить все на своём пути, так и напитать плодородную почву, в частности землю с Деревом знаний. В раскидистой кроне –Мудрые птицы и ворон ушедшего времени, передает накопленный опыт, сосредоточенно слушающей птице из будущего. Исполин-мамонт, как символ древнего, базового, нерушимого, вроде инстинктов и коллективной памяти – держит бивнями связку ключей, олицетворяющую основные культурные и моральные коды, сложившиеся исторически.
Круглый диск новорожденного мира, выброшенный из воды всемогущей рыбой-демиургом, выражает идею законченности и высшего совершенства. Этот яркий восход у подножия растущего дерева отражает надежду на перерождение, основанное на сохранении и накоплении наследия. Завершающий образ – замок-крепость без дверей и ворот – это символ не открывшегося, не обретенного еще, знания – скрытого и очень ценного. Некой мудрости, до которой нужно не просто дойти, дорасти, «доразвиться», но подобрать верный ключ, заложенный, но оставленный в прошлом.
Серия "Антропология" посящена созданной человеком среды
Для выставки возможно изготовление постеров размером 30х30 см
В композиции Хвостова "Зарождение" семантика позы эмбриона обыгрывается дважды. Когда речь идет о неродившемся ребенке, поза становится знаком потенциальной энергии, которая ждет возможности выплеснуться.
Взрослый же человек сворачивается калачиком, когда измучен и хочет скрыться от мира, хоть немного сохранить, аккумулировать силы внутри себя. Один персонаж теряет силы, другой получает; это происходит единомоментно, так что изображен процесс трансформаци одного в другом. Взрослый оказывается сброшенной, пустой оболочкой перед лицом новой жизни. Время обращается вспять.
Сопоставление двух сплавленных реальностей в композиции реализуется двумя изобразительными полями: как в работе Ходлера "Сон" или работах Попкова. Верхнее поле становится проекцией духовного мира того персонажа, который находится ближе ко зрителю (можно вспомнить мистификацию Сальвадора Дали, который утверждал, что принимает позу зародыша, чтобы обрести свои видения).
Зародыш пуповиной связан с темнотой - космосом (хотя первоначально фоном была Венера Виллендорфская), и становится символическим знаком рождения нового мира, планеты, галактики.
Верхний образ читается не как начало, а как порождение и цель существования нижнего. Начало жизни оказывается целью жизни.(с)искусствовед Александра Коншакова